06.12.2023
Депутаты сосредоточились на решении проблем «социального такси»

Постоянная комиссия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по социальной политике и здравоохранению провела 5 декабря круглый стол по вопросам организации работы «социального такси» в СПб. К участникам мероприятия обратился спикер петербургского парламента Александр Бельский.

– «Социальное такси» является большим подспорьем для маломобильных граждан, семей с детьми-инвалидами. При этом количество получателей этой социальной услуги сегодня увеличивается, и она остается сильно востребованной. Реализация закона о специальном транспортном обслуживании выявила определенные проблемы как в ряде районов, так и в городе в целом. Перед нами стоят сложные вопросы корректировки законодательства, в том числе в части финансирования. Необходимо сделать перевозку социальным транспортом более доступной для всех льготных категорий – подчеркнул Председатель ЗС СПб.

Александр Бельский вручил Благодарности спикера Собрания ряду руководителей общественных организаций инвалидов.

В обсуждении приняли участие депутаты Вячеслав Бороденчик, Анастасия Мельникова, Наталия Астахова, Михаил Барышников, Ольга Герасина, Павел Иткин, Павел Крупник, Любовь Менделеева и Андрей Рябоконь, сотрудники органов исполнительной власти, представители общественных объединений инвалидов и транспортных компаний.

Председатель комиссии Александр Ржаненков, открывая слушания, отметил, что непростая экономическая ситуация повлияла на оказание социальных услуг. Уменьшилось количество предприятий-перевозчиков, предоставляющих специальное обслуживание, возникли проблемы с расчётом тарифов, временем подачи такси, парковками. Депутат предложил собравшимся выработать свои рекомендации по соответствующей корректировке законодательной базы.

Председатель Санкт-Петербургской организации Всероссийского общества инвалидов Ольга Вагнер указала в своем докладе на затруднившийся доступ к мере поддержки, жалобы на качество и сервис работы перевозчиков. Заявку на «социальное такси» требуется оставлять теперь более, чем за неделю, причём дозвониться в единый колл-центр бывает трудно, нередки отказы. Стоимость поездки выросла в полтора раза, при этом невозможно бывает заказать подходящий автомобиль для транспортировки инвалидов с колясками и другими средствами реабилитации.

По словам заместителя председателя Комитета по социальной политике Дмитрия Буйневича, проблему специализированного транспорта непросто решить лишь стимулированием транспортных компаний. Такие машины делают мало рейсов в день, их содержание и обслуживание, таким образом, достаточно затратно для предприятия. На сегодня в городе активно пользуются «социальным такси» более 13 тысяч жителей. Для заказа машин был выделен специальный номер, а также интернет-сайт. Дмитрий Буйневич предложил интегрировать услугу в новые информационные системы для облегчения доступа к ней.

Представитель перевозчиков Олег Лысков отметил, что за последний год значительно возросли расходы компаний на топливо, обслуживание техники, заработную плату водителям. Бюджетное финансирование теперь покрывает лишь часть затрат, причём работа водителя «социального такси» намного сложнее и ответственнее, чем на обычном транспорте. В сложившихся условиях необходимо пересмотреть методику расчета нормативов оплаты поездки. Сегодня тариф установлен в размере 65 руб. за километр. Олег Лысков считает целесообразным его повышение до 85 руб., а также увеличение расходов бюджета города на специальное транспортное обслуживание на 40%, то есть почти до одного миллиарда рублей в год.

По итогам круглого стола депутаты приняли решение продолжить рассмотрение таких инициатив, как динамическое ценообразование на услуги СТО в часы пик; субсидирование поставщиков услуги со стороны Петербурга для закупки спецтранспорта; учёт в тарифе использования зон платной парковки; разрешение на движение соцтакси по выделенным полосам для общественного транспорта и другие.