28 марта в СПб ГКУ «Городском информационно-расчетном центре» состоялось совещание по вопросам повышения качества обслуживания маломобильных пассажиров специальными транспортными средствами (соцтакси). В мероприятии приняли участие председатель Комитета по социальной политике Александр Ржаненков, первый заместитель председателя Комитета по социальной политике Галина Колосова, директор СПб ГБУ «Центр технических средств реабилитации, доступности городской среды, физической культуры инвалидов и хранения архивных документов» Матвей Лукин, заместитель директора СПб ГКУ «Городской информационно-расчетный центр» Евгений Аверин, руководители компаний-перевозчиков и представители общественных организаций инвалидов.
В ходе совещания обсуждались вопросы комфорта и безопасности перевозок пассажиров в соцтакси, время ожидания и своевременность подачи транспортного средства, а также организация контроля качества предоставления услуг.
Для справки:
В соответствии с главой 19 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (далее – Социальный кодекс) отдельным категориям жителей Санкт-Петербурга предоставляются дополнительные меры социальной поддержки по финансированию расходов, связанных с предоставлением специального транспортного обслуживания (далее – дополнительные меры социальной поддержки), в виде оплаты за счет средств бюджета Санкт-Петербурга стоимости разового проезда на социальном такси (от 90% до 50%) в зависимости от категории и группы инвалидности потребителя услуги и объектов, включенных в основной и дополнительный перечни социально значимых объектов, расположенных на территории Санкт-Петербурга (далее - основной и дополнительный перечни).
Право на дополнительные меры социальной поддержки имеют следующие категории граждан:
1) инвалиды, имеющие ограничение способности к передвижению и нуждающиеся в обеспечении техническими средствами реабилитации в виде кресел-колясок;
2) дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, имеющие ограничение способности к передвижению и нуждающиеся в обеспечении техническими средствами реабилитации в виде кресел-колясок;
3) инвалиды, имеющие I группу инвалидности, и инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности независимо от группы инвалидности, признанные инвалидами до 1 января 2010 года без указания срока переосвидетельствования;
4) дети-инвалиды в возрасте до 7 лет;
5) дети-инвалиды по зрению в возрасте до 18 лет;
6) дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, имеющие ограничение способности к передвижению и нуждающиеся в обеспечении техническими средствами реабилитации в виде костылей, тростей, опор;
7) лица старше 80 лет, имеющие II группу инвалидности;
8) инвалиды Великой Отечественной войны, имеющие II группу инвалидности;
9) участники Великой Отечественной войны, имеющие II группу инвалидности;
10) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, имеющие II группу инвалидности;
11) инвалиды, имеющие ограничение способности к передвижению и нуждающиеся в обеспечении техническими средствами реабилитации в виде костылей, тростей, опор, имеющие II группу инвалидности;
12) инвалиды Великой Отечественной войны, имеющие III группу инвалидности;
13) участники Великой Отечественной войны, имеющие III группу инвалидности;
14) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, имеющие III группу инвалидности;
15) инвалиды, имеющие ограничение способности к передвижению и нуждающиеся в обеспечении техническими средствами реабилитации в виде костылей, тростей, опор, имеющие III группу инвалидности.
Основной перечень включает в себя 16 видов социально значимых объектов:
1) Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге;
2) Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге;
3) Орган законодательной власти Санкт-Петербурга;
4) Органы исполнительной власти Санкт-Петербурга;
5) Органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге;
6) Органы судебной власти и прокуратуры;
7) Территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации;
8) Учреждения, предоставляющие государственные услуги населению на безвозмездной основе;
9) Учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения, в том числе организации, предоставляющие реабилитационные услуги;
10) Лечебно-профилактические учреждения, участвующие в реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге;
11) Организации, обеспечивающие инвалидов техническими средствами реабилитации за счет средств федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга;
12) Учреждения медико-социальной экспертизы;
13) Аптечные организации, участвующие в программе дополнительного лекарственного обеспечения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга;
14) Организации, оказывающие бесплатную юридическую помощь в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга;
15) Учреждения образования, предоставляющие образовательные услуги детям-инвалидам и инвалидам трудоспособного возраста;
16) Спортивно-оздоровительные учреждения, предоставляющие услуги по адаптивной физической культуре для инвалидов.
Дополнительный перечень включает в себя 4 вида социально значимых объектов:
- Санаторно-курортные учреждения;
- Культурно-зрелищные учреждения;
- Аэропорты и вокзалы;
- Объекты сферы ритуальных услуг.
В 2016 году количество граждан, имевших право на социальное такси составляло 296,9 тыс. чел., поступили и были реализованы транспортными организациями 701,2 тыс. заявок от 45,3 тыс. чел. (15% от числа имевших право на дополнительные меры социальной поддержки), среднее количество поездок в год на человека составило 15.
В реализации главы 19 Социального кодекса в 2016 году принимали участие 45 транспортных организаций, прошедших квалификационный отбор в Комитете по транспорту (всего 1 597 автомобилей). Во всех транспортных организациях имелись специально оборудованные транспортные средства (всего 45 автомобилей).
Затраты бюджета Санкт-Петербурга на реализацию главы 19 Социального кодекса в 2016 году составили 334 122,5 тыс. руб.
В 2017 году социальное такси в рамках реализации главы 19 Социального кодекса предоставляется 29 транспортными организациями, прошедшими квалификационный отбор в Комитете по транспорту (всего 1 754 автомобиля, в том числе специально оборудованных – 58).
В 2017 году в бюджете Санкт-Петербурга на реализацию главы 19 Социального кодекса предусмотрено 385 818,6 тыс.руб.